СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИН. ЯЗ.

Чтобы освоить любой иностранный язык, необходимо изучить его грамматический строй и выучить, как можно больше слов. Обычно с грамматикой у учеников нет проблем. А вот изучение слов – это уже более сложный процесс, требующий немалых усилий и времени.Среди моих учеников есть те, кто легко запоминают новое слово, даже если услышали его впервые, и в дальнейшем они используют его в речи. Словарный запас таких учеников растёт не по дням, а по часам, им легче общаться, они лучше слышат иностранную речь. Но студенты с потрясающей памятью скорее исключение, чем правило. В основном ученикам тяжело запоминать иностранные слова, и не только студентам старшего возраста, но и молодым людям.

Есть большое количество книг, пособий, статей на тему «Как запоминать иностранные слова?» Я хотела бы поделиться своим опытом изучения и преподавания ин. языка:

-старайтесь учить слова в контексте, а не отдельно. Например, вы выписали незнакомое слово «truthful» [‘truːθful] — правдивый (о человеке) из книги «Хроники Нарнии». Найдите это предложение в книге But Lucy was a very truthful girl and she knew she was really in the right. В следующий раз, когда вам необходимо будет вспомнить слово «правдивый», перед вашими глазами всплывёт образ девочки Люси.

— необходимо задействовать три вида памяти- зрительную, слуховую и двигательную. Давайте вернёмся к нашему примеру «truthful». Перед вами предложение But Lucy was a very truthful girl and she knew she was really in the right. Представьте, какой правдивой девочкой была Люси, постарайтесь увидеть, как для неё было тяжело, что все считали её обманщицей. Произнесите вслух предложение «Я-правдивый человек!» «I am a truthful person!», как бы его произнесла Люси. Слегка ударьте себе ладонью в грудь или взмахните рукой. Здесь три канала восприятия помогли нам запомнить слово «правдивый».

-используйте ассоциации. Практически к каждому слову можно «привязать» какой-либо яркий образ, ассоциацию.

Например, необходимо запомнить:

either …. or [‘aɪðə ‘ɔː]- или … или

/ай зэ о/   придумываем ассоциацию «ай да хор!»

Или плохо поют, или вообще не поют!
squeak [skwiːk]- скрипеть, пищать

«Несквик скрипит в зубах»