БЛОГ

19.03.2020

Сегодня я хочу поделиться мыслями по поводу обучению иностранному языку маленьких детей (дошкольников и младших школьников). В последнее время ко мне приходят ученики этого возраста, которые уже занимались английским языком год, два, три года. Но всё, что они могут сказать Hello!… My name is…. Знают какие-то слова. Вот и всё. Либо совсем не читают, либо читают только совсем лёгкие слова. Затем я спрашиваю родителей, по какой программе занимался ребёнок. Выясняется, что работали по учебнику Скультэ. Ничего не имею против этого учебника. Моя мама занималась со мной по этому учебнику,когда мне было 6 лет (много лет назад). Сейчас есть огромное количество современных, красочных, аутентичных учебников. Мне, например, нравятся Кембриджские учебники. Но НЕЛЬЗЯ заниматься с ребёнком дошкольного и младшего школьного возраста только по учебнику. Ребёнок, каким бы усидчивым он не был, очень скоро потеряет интерес к английскому языку. А в этом возрасте интерес- это самый главный фактор в достижении результатов.

За время работы преподавателя английского языка (12 лет) я испробовала, как мне кажется, все методики преподавания иностранных языков, и пришла к выводу, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходим метод полного физического реагирования (TPR). Этот метод помогает донести нужную информацию и помочь ее усвоить ученикам через все основные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. Этот метод был предложен и описан американским психологом Джеймсом Ашером в 70х годах. В основу его была положена теория о работе левого и правого полушарий головного мозга. Левое полушарие в основном отвечает за абстрактно-логическое мышление и речь, а правое – за образное мышление, то есть за творчество, фантазию и интуицию. У всех маленьких детей больше развито образное мышление, а соответственно, правое полушарие. При обучении иностранному языку обязательно нужно включать в работу правое полушарие,используя на занятии физическую активность и разнообразный наглядный материал. Как я использую этот метод в обучении детей английскому онлайн? На моих уроках онлайн дети дошкольного или младшего школьного возраста двигаются 80% урока, и только 20% сидят за компьютером. Каждый урок мы играем в коммуникативные игры. Ребёнок находится в своей комнате, ему комфортно, и в то же самое время он общается с другими детьми и учителем. Я очень люблю давать задания

детям принести мне определённый предмет. Например, если мы проходим тему дом. Я задаю вопрос «Have you got a toothbrush?» «У тебя есть зубная щётка?». Дети бегут в ванную комнату, в это время у них в голове вертится этот вопрос «Have you got a toothbrush?». Затем они подбегают к своим экранам и показывают свои зубные щётки. Я ещё несколько раз проговариваю этот вопрос, таким образом в естественной форме дети легко запоминают слова, грамматические конструкции… Это всё равно, что я бы находилась в их домах и играла с ними. В физической классной комнате у преподавателя нет такой возможности. Он старается искуственно воссоздать любую тему с помощью флешкарт, игрушек.. А в онлайн классной комнате это возможно. Дети постоянно хотят показать новые игрушки, новые канцтовары, новую мебель в комнате. Это всё способствует говорению на иностранном языке.

 

05.06.2017

Сегодня я хочу поделиться с вами интересной статьёй из газеты  «The Telegraph» (ежедневная британская газета, основанная в 1855 году). Кэтрин Форд, директор подготовительной школы «Мотэн Фест», пишет о том, как важно детям изучать иностранные языки, и чем раньше, тем лучше. Ниже я сделала выдержку из этой статьи….

«Детям следует начинать учить иностранный язык в возрасте трёх лет»

«…. существуют невероятные психологические преимущества изучения иностранного языка….

… исследования в Гарвардском университете подтверждают, что изучение иностранного языка улучшает критическое мышление, творчество и гибкость ума у маленьких детей.

Ученики, изучающие иностранный язык, набирают больше баллов в словесных и математических экзаменах, чем дети, которые не знают иностранного языка, а это значит, что изучение иностранного языка — когнитивная (познавательная) деятельность, не только лингвистическая.

Мозг, как любая другая мышца, работает лучше с тренировкой. Изучение языка включает в себя запоминание правил и слов, что помогает укрепить мыслительную мышцу».

Автор статьи приводит пример школы «Moreton First» «…. где в возрасте трёх лет дети изучают четыре языка.

Разговорный английский изучается с помощью песен, историй, прибауток…

На уроках французского языка дети даже не понимают, что они изучают второй язык, дети следят за приключениями их любимых персонажей… Используя средства музыки и театра, можно услышать как дети спонтанно подпевают французские песни….

Мистер Китай, так его прозвали дети, приходит в класс с реквизитами и играми. И начинается китайский Мандаринский. Ни хау!….

Домашний уголок в этом детском саду испещрён испанскими и английскими наклейками. У детей есть возможность играть там в сопровождении бегло говорящей учительницы испанского языка….

…чем моложе ученик, тем лучше он имитирует новые звуки и произношение….

В этом возрасте у детей есть время учиться с помощью игры ….

Новый учебный год уже на подходе и эксперты готовятся  согласовать Распоряжение правительства  на осень 2014 — что каждый семилетний ребёнок должен учить иностранный язык — я спрашиваю: «зачем ждать до семи лет?»

Я абсолютно согласна с Кэтрин Форд, мой опыт преподавания подтверждает всё, что она изложила в своей статье. Дети, действительно, быстро и непринуждённо впитывают всё новое через  игры, сказки, песни, прибаутки, ролевые игры, театр….

21.05. 2017

Меня зовут Натали. Я — профессиональный преподаватель английского и немецкого языков. В 2011 году я открыла авторскую школу «Наш Мир»,  за это время я приобрела большой опыт преподавания иностранных языков, и сегодня хочу поделиться своим опытом с родителями и учителями.

Родители часто говорят мне: «Натали, не узнаю своего ребёнка, с нетерпением ждёт занятий, впервые делает домашние задания с удовольствием».

Я стараюсь давать интересные, увлекательные упражнения, в которых ученики смогут не только закрепить полученные знания на уроке, но и применить свои таланты и умения, например, актёрское мастерство, пение, рисование, оригами….

Пример такого домашнего задания

и домашнее задание взрослого ученика